МТС оштрафовали за сравнение

О том, что ФАС оштрафовала МТС, сообщила пресс-служба ведомства. По мнению комиссии службы, сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным, а реклама, содержащая такое сравнение, - недобросовестной. "По факту нарушения компании МТС как рекламодателю было выдано предписание об устранении такого нарушения", - резюмировали в ФАС. В МТС не ответили на запрос корреспондента ComNews и не прокомментировали решение ведомства.

Напомним, что в феврале этого года комиссия ФАС признала компанию МТС нарушившей федеральный закон "О рекламе". В ФАС тогда сообщили, что оператор демонстрировал в рекламном ролике некорректное сравнение спутникового и эфирного телевидения, представляя последнее ненадежным и устаревшим.

С претензией к рекламе, распространявшейся в прошлом году, в антимонопольное ведомство обратилось ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и ООО "Саратовский электромеханический завод РЭМО". Во ФГУП подчеркивали, что "оборудование для приема эфирной "цифры" в разы дешевле спутникового, его настройка и использование проще. А обилие телеканалов в пакетах коммерческих операторов представляется довольно спорным аргументом: по статистике, средний телезритель регулярно смотрит не более семи-девяти телеканалов.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина ранее поясняла, что закон не запрещает в рекламе сравнение. Однако приведено оно должно быть таким образом, чтобы не порочить конкурента и не быть некорректным. Так, уточнили в ФАС, в соответствии с ч.6 ст.38 федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.2-8 ст.5 закона "О рекламе".

В организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) считают, что размер штрафа слишком мягкий, особенно с учетом того обстоятельства, что это далеко не первое нарушение законодательства о рекламе со стороны МТС. "Более того, это далеко не первое нарушение, связанное с рекламой спутникового ТВ", - отметил председатель ОПИ Олег Павлов.

Он напомнил, что в 2016-2017 гг. МТС проводила рекламную кампанию под общим лозунгом "Спутниковое ТВ с оборудованием за 0 руб.". "Во всех сюжетах от пользователей было скрыто большинство существенных условий - о реальной территории предоставления услуги, обязанностях абонента по оплате услуг и компенсации стоимости оборудования и т.п.", - рассказал Олег Павлов.

Он уточнил, что данный факт неоднократно отмечала ОПИ в рейтинге недобросовестности. После чего дело рассмотрела ФАС, и МТС признали виновной в нарушении законодательства о рекламе. "Антимонопольная служба подтвердила, что в рекламе действительно сообщалась недостоверная информация о стоимости комплекта оборудования для получения услуг "Спутникового ТВ МТС", что вводило потребителей в заблуждение и нарушало п.4 ч.3 ст.5 Закона "О рекламе", - сообщил председатель ОПИ.

Кроме того, добавил Олег Павлов, масса скрытых условий было и в рекламной кампании, в которой МТС обещала спутниковое ТВ без абонентской платы для всех, у кого тариф Smart. "На самом деле, предложение было доступно только для самых дорогих тарифов линейки. Более того, платить деньги за просмотр спутникового ТВ все равно был нужно: платными являлись установочный комплект, услуги по установке и каждый месяц аренды оборудования. Абонентскую плату за первый месяц оператор также требовал", - сказал он.

По его словам, поскольку санкция ст.14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе") предусматривает возможность взыскания штрафа до 500 тыс. руб., очевидно, что в рассматриваемой ситуации назначение наказания по минимальной границе не обоснованно и не отвечает целям предупреждения дальнейших нарушений со стороны МТС и других операторов. Что касается рекламы спутникового ТВ от других операторов связи, которая стала бы предметом рассмотрения ФАС, подобных фактов ОПИ обнаружить не удалось.

Как ранее сообщал аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, доля МТС на рынке спутникового ТВ составляет 2,1%. Комментируя решение ФАС в отношении МТС, аналитик отметил: "Судя по восторженным отзывам аналитиков в прессе в прошлом квартале, когда МТС не стала возражать против оценки своей базы платного спутникового ТВ в 357 тыс. абонентов, МТС мог соблазнить дерзкий - в отношении эфирного ТВ - креатив не в связи с разочарованием, а напротив, на волне воодушевления от успехов".
https://www.comnews.ru/content/112220/2018-03-15/mts-oshtrafovali-za-sravnenie

18.03.2018
К другим новостям магазина
Индекс цитирования.